GSOM Labs - Лаборатория инноваций ВШМ спбГУ
Интеграция первокурсников
Мы исследовали путь первокурсника ВШМ СПбГУ
"От абитуриента до студента"
по методологии CJM (customer journey map),
выявили болевые точки и предложили решения.
Как развивался проект
Мы поговорили со студентами младших курсов бакалавриата о том, чем они занимались после поступления и как взаимодействовали со Школой.
Гипотеза
После поступления жизнь первокурсников меняется. Переезд в новый город и смена деятельности становятся триггерами изменений. То, как Школа работает с первокурсниками, влияет на их адаптацию в новой среде.
Методология
Мы использовали методологию Customer Journey Map.
Поставили в центр студента-первокурсника и отследили его "путь" с момента зачисления до конца первой учебной недели. Выделили этапы и каналы взаимодействия со Школой. Нашли болевые точки и предложили решения.
К чему мы пришли?
1
Что же волнует первокурсников?
Две вещи: когда будут первые встречи и
как дальше жить.
2
Болевые точки
Отсутствие единого источник информации:
важная информация находится
в разных источниках.

Формализованный первый контакт:
первое письмо от Школы приходит за несколько дней до официальной встречи и с сухим содержанием.

Информация не изложена просто и понятно:
сложно разобраться с системами оценивания и рейтингования, к каким сотрудникам и по каким вопросам обращаться.

"Разрыв поколений":
между студентами бакалавриата и магистратуры нет прямых связей в рамках сообщества GSOM Family.
3
Наши предложения
Гид первокурсника ВШМ СПбГУ
Объединение важной информации в один источник с комментариями и советами.

Чат-бот "Фредди" в ВК
Автоматизация ответов на популярные вопросы.

Адаптационные мероприятия
Знакомство первокурсников друг с другом и со Школой.

Менторство групп первокурсников
Курирование студентами старших курсов.

Рассылка письма-приветствия

Подготовка нового customer-friendly письма и отправка его заранее.

GSOM Freshman Day
Объединение встречи первокурсников бакалавриата и магистратуры на базе кампуса Михайловская дача и разработка новых форматов мероприятий.
Что мы сделали?
После завершения исследования мы оценили наши ресурсы и решили сфокусироваться на 3 проектах:
их можно сделать легко и быстро, а изменения будут масштабными.
Рассылка письма-приветствия
Создает первый дружелюбный контакт Школы со студентом:
  • приветствие,
  • знакомство с менеджером курса,
  • объявление о первой встрече,
  • ссылка на гид,
  • контакты.
GSOM Freshman Day

Объединение первокурсников бакалавриата и магистратуры на базе кампуса Михайловская дача.

Новые форматы мероприятий:
Для бакалавров - сервис sli.do для сбора вопросов во время общей презентации.

Для магистров:
  • неформальная часть:
    1. нетворкинг в группах с участием сотрудников офисов,
    2. серия выступлений выпускников "How not to waste your masters",
    3. презентация единого таймлайна внешних и внутренних возможностей развития,
    4. короткая сессия целеполагания,
  • отказ от выступлений партнеров и важных гостей.
Для всех - встречи с академическими директорами программ.
Что в итоге? Quick wins!
Закрываем 4 болевые точки:
  • Отсутствие единого источника информации;
  • Формализованный первый контакт;
  • Информация не изложена просто и понятно;
  • "Разрыв поколений" между студентами бакалавриата и магистратуры.
Получаем более информированных студентов, которые уверенно чувствуют себя на новом месте.
Проект придуман в GSOM Labs -
Лаборатории инноваций ВШМ СПбГУ
hi@gsomlabs.ru